Итоги соревнований по творческому программированию на Скретч



Онлайн-соревнования по творческому программированию на Скретч для детей от 8 до 11 лет прошли 15 и 16 сентября 2021 года. Задача перед участниками стояла сложная и интересная. За ограниченное время - полтора часа в онлайне, используя знания по Скретч и минимальный набор графических элементов: круг, квадрат и треугольник сделать проект о Космосе.


Детям помогали, но не решали за них, опытные преподаватели-наставники - технологические энтузиасты. Они вдохновляли, объясняли сложные моменты, мотивировали школьников на системное освоение информационных технологий, получение профильного образования и профессии в цифровой сфере.


Соревнования направлены на развитие творческого мышления и воображения детей. Умения из простых элементов делать сложные проекты. Мыслить логически и визуально. Нарабатывать навыки компактного и элегантного программирования из заданных видов графических элементов за ограниченное время.


Участники показали хорошие знания визуальной среды программирования Скретч. Культуру применения Скретч для цифрового творчества. Умения пользоваться аккаунтом на сайте Скретч, ремиксами, студиями.


На соревнования поступило 123 заявки от участников из Мурманской, Челябинской областей, Санкт-Петербурга, Вологды, Череповца, Бабаевского, Вашкинского, Сокольского, Кирилловского, Тарногского районов Вологодской области. Много участников зарегистрировалось из Беларуси. Есть регистрации из Германии, посольства России в Софии, т.е. соревнования стали международными. В студии соревнований опубликовано 72 проекта, до конкурса допущено 62 работы.


Проекты оценивались жюри по качеству и компактности программного кода, внешнему дизайну результата:
3 место - Фёдор Коновалов, школа № 26 Вологда; 
2 место - Михаил Ткаченко, IT - Квантум, Кванториум, Череповец; 
1 место - Кирилл Маклаков, школа № 26 Вологда. 
Диплом за оригинальность проекта получил Владислав Покровский из компьютерного клуба VolBIT, Вологда. Все участники - сертификаты.

Человечество всегда мечтало о космосе. При подведении итогов участники посмотрели видео, посвященное 60-летию первого полета человека в космос. Соревнования стали маленьким вкладом детей в изучение и освоение космоса.


«Цель соревнований – развить творческое воображение у детей. Умения из простого комбинировать и создавать сложное. Когда недостаточно ресурсов, времени, знаний. Так обычно и бывает в жизни. Участники научились мыслить быстро, точно и образно. На практике применять полученные знания по цифровым технологиям. Искать и находить красоту и полезность в своих мыслях и делах. Создавать проекты силой своего интеллекта и творческого мышления. Понимать и уметь применять мощность и бесконечное разнообразие возможностей цифровых технологий», - рассказал руководитель компьютерного клуба VolBIT Павел Горбунов.

Соревнования провел компьютерный клуб VolBIT в рамках международной инициативы Meet and Code и Европейской недели программирования. Партнер мероприятия - онлайн-школа программирования Дениса Голикова

Просмотров: 46Комментариев: 0