GoHack - хакатон глазами гуманитариев

В родную Вологду пришла весна, а вместе с ней и вал IT-мероприятий - год информационных технологий как-никак. На выходные намечалась не только хорошая погода, но и второй в истории нашего города хакатон! Пропустить такое мы просто не могли.

Суббота, вечер, завершив все неотложные дела, мы приехали в бизнес-инкубатор - место, ставшее в буквальном смысле домом для десятков разработчиков, правда, всего на два дня. Настройка аппаратуры заняла немного времени, поэтому мы сразу же приступили к работе. Про IT-шников ходят слухи, что они ребята необщительные, благо нам под руку попались организаторы, с них-то мы и начали

-Итак, Денис, как я понимаю Вы один из организаторов хакатона, расскажите, чем Вы здесь занимаетесь?

-- Вообще так получилось, что сам хакатон организует вся команда проекта SmmBox. Конкретно я занимаюсь достаточно рутинными, но очень важными вопросами: нужно договориться об аренде зала, собрать участников, привести еду, провести интернет.

-Это уже второй хакатон в Вологде. Как появилась идея его организовать? Вы стояли у самых истоков?

-- Первый хакатон проходил год назад, да, я также был одним из его организаторов. Знаете, это мероприятие само по себе интересное: тут собираются интересные люди и пилят не менее интересные штуки, со всеми можно говорить, общаться, делиться, да и в целом приятно проводить время, даже не смотря на то, что здесь приходиться работать. По поводу идеи, на самом деле мы "переняли эстафету" Череповца, в котором подобный формат появился раньше.

-Сильно ли изменился состав участников с первого мероприятия, или же здесь одни "старички"?

-- Состав сильно обновился. Когда мы попросили поднять руку тех, кто пришел к нам в первый раз, то с радостью обнаружили, что таких у нас примерно половина от всего состава. Есть очень молодые ребята из колледжа, они пришли сюда со своим преподавателем и сейчас разрабатывают игру. Есть, конечно, и костяк, который приходит на все хакатон и не только наши, без него никуда.

-Помнится в прошлом году победил проект SmartBin, как вообще обстоят дела у проектов после мероприятия, вы как-то отслеживаете их судьбу?

-- Если говорить об этом проекте, то у него дела идут неплохо. Разработчики участвуют и в этом году, правда удаленно, а так, сейчас у них центр разработки в Череповце, а прототип корзины работает в одной из школ города. Проекты мы стараемся отслеживать.

-На хакатон приходят не только команды, но и люди-одиночки, желающие-таки найти коллектив. Много ли их?

 

--Таких людей крайне мало, из 42 человек на этом хакатоне только один пришел без команды. В основном все приходят уже готовые, настроенные на работу над каким-то определенным проектом.

-Сколько ожидать проектов в этом году?

-- В этом году планируется 18 проектов, но это не считая проектов самих организаторов.

После первого разговора мы решили, что два стула, поставленных около баннера, - прекрасная пресс-зона для интервью, да и свет там падал неплохо. Вскоре в поле нашего зрения попал сам Павел Нгуен - отец и организатор вологодских хакатонов, и он, к нашей радости, согласился дать интервью.

-Здравствуйте, Павел. Расскажите, зачем Вам, бизнесмену, очень занятому человеку заниматься чем-то абсолютно некоммерческим? Вероятно, Вы ищите талантливых людей для своей компании?

-- Добрый вечер. Я сам участвовал в хакатоне примерно 5 лет назад, и меня сразу заинтересовал такой формат. Здесь классные люди, классная атмосфера, классная тусовка, и я хотел, чтобы подобное мероприятие проходило в Вологде, до нас за него никто не брался, а ждать, понимаете, никакого желания не было.

-А сами Вы что-то разрабатываете?

-- Да, я всегда что-то делаю сам. Я организатор, у меня, конечно, меньше времени, чем у обычных участников, но я стараюсь успеть.

 

-Расскажите поподробнее.

-- Я делаю одну полезную штуку. Вы ,наверное, знаете, чем занимается наша компания, у неё много клиентов, порядка 4-х тысяч, логично, что у них постоянно возникают проблемы. Пользователи обращаются в техподдержку, но им хотелось бы оперативно получать уведомления о статусе своей проблемы, поэтому я написал автоматическую систему, которая связывает пользователя и разработчика и уведомляет первого о решении его вопроса.

-Несёт ли в себе хакатон какую-то прикладную пользу для вас или, как говорится, это just for fun?

 

-- Скорее второе, сейчас у нас нет задачи кого-то пригласить в свою команду. Здесь много талантливых ребят, я общаюсь с ними, растет круг знакомств и есть вероятность того, что кто-нибудь из них захочет у нас работать. Но цели кого-то приманить у меня нет, это делается только для удовольствия.

-Немного отходя от темы, на фестивале VolBIT Вы говорили, что у Вас есть глобальная цель и она не связана с деньгами, можете рассказать об этом подробнее?

 

-- Да, я хочу создать приложение или сервис, которым бы пользовались тысячи людей. Хочется, чтобы это приносило пользу, в частности для более близкого круга лиц, на уровне региона или города. Тот же хакатон в Вологде помогает разработчикам познакомиться, обменяться идеями, вероятно устроиться на работу и так далее.

Впереди нас ждало непростое дело - найти разговорчивых программистов и, как ни странно, взять у них интервью. Вряд-ли бы это удалось на голодный желудок, поэтому мы решили устроить небольшой перекус. Разработчики, кстати, снабжают мероприятие килограммами печенья и литрами сока.

Пришли мы поздновато, от былого порядка и разнообразия остались лишь сытые участники, но еды и питья там все ещё было в избытке.

После хорошей трапезы можно и начать. Первым нашим гостем стал Игорь Косулин, о его блокчейн-проекте далее

-Добрый вечер, расскажите, с чем пришли на хакатон?

-- Здравствуйте, Сейчас я изучаю smart-контракты на эфириуме и вот - решил создать свой токен, в котором невозможно будет потерять деньги.

-Насколько я понимаю - это будет финансовый инструмент?

-- Да, просто сейчас с криптовалютами крайне распространена ситуация, когда пользователи теряют ключ от своих кошельков и это оборачивается для них потерей средств. В моём токене будет возможность задать наследника, иначе говоря номер кошелька, на который будут переходить средства в случае длительной неактивности аккаунта.

-Как родилась подобная идея? Вы сами сталкивались с проблемой запоминания данных?

--Это довольно-таки распространенная проблема среди пользователей криптовалют, насколько я знаю. Мне не известно ни одного аналога её решения.

-Вы пришли один или в составе команды?

-- Я пришел один, smart-контракты не такая сложная штука, главное понимание того, как она работает.

-Вы бы хотели коммерциализировать проект?

-- Может быть, может быть. Пока не очень понятно как на это отреагируют пользователи. Можно просто опубликовать это в сообществе и, если людям будет интересно, то почему бы и нет/

Большая часть разработчиков сидела в соседней комнате, там царила особая атмосфера, трудно назвать её рабочей, скорее это атмосфера занятости. Когда мы проходили мимо или пытались получше разглядеть обитателей комнаты, то сразу ловили множество взглядов, на нас смотрели как на что-то инородное, но это вполне естественно. Нас сразу же заинтересовали девушки, никаких стереотипов, но согласитесь, видеть их в качестве разработчиков удается нечасто. Да, она ещё и "чуть-чуть" не IT-шник.

-Добрый вечер, с каким проектом Вы пришли на хакатон?

--Мы разрабатываем компьютерную игру, ну по крайней мере ее прототип

-Вы сказали, что вы здесь новенькая...

--Да

-А Вы были уже на подобных мероприятиях?

--Нуу, конкретно такого формата - нет. Была на DevParty, но это было чисто ознакомительно: прийти, послушать, уйти.

 

-Расскажите пожалуйста о вашей игре, что это вообще такое?

--Это будет постапокалипсис, представьте, что вы попадаете в Вологду, когда она разрушена и выглядит еще хуже чем сейчас. Вы не можете долго находится на поверхности и вынуждены постоянно прятаться... Мир игры строиться на том, что персонаж жаждет покинуть это злачное место, потому что...

-Потому что ничего в нем хорошего нет?

--Нет, потому что это его не конечная цель. Он здесь оказывается волей судьбы, так получилось.

-Вас вдохновили какие-то игры серии про постапокалипсис?

--Нет, это было из серии "а почему бы собственно нет?"

-Ваша роль в команде?

--Я занимаюсь именно сценарием.

-То есть Вы не айтишник?

--Чуть-чуть нет. Сегодня моя роль заключается именно в создании сценария.

-В таком случае, что сподвигло Вас пойти на хакатон?

--Было просто предложение попробовать себя в новой области. У меня есть некоторый опыт в писательстве вообще, собственно, почему бы не попробовать.

-А вот по поводу опыта в писательстве, можно поподробнее? Чем Вы занимаетесь? Это Ваша профессия?

--Это мое хобби, я пишу фанфики. Есть такие истории, с которыми, чтобы не жить где-то там у себя в голове, нужно делиться - они переносятся на бумагу.

-Хакатон для тебя - это какой-то опыт? Или это просто эмоции?

--Интересно попробовать себя именно в работе с командой, а не когда ты чисто один что-то пишешь, что то делаешь и чисто для себя. Здесь ты работаешь на команду, ограниченно время...все как я люблю.

-А вот вообще особенность работы, условно говоря, человека, который пишет сценарий в IT? Было ли такое, что ты написала сценарий, а тебе говорят программисты, что мы запаримся такое делать, сойдем с ума, что с технической стороны это будет проблематично реализовать.

--У нас сейчас такое было. Мы думали над тем, что покажем в демо-версии, когда мы перебирали все варианты, которые могли бы появиться, мне технические специалисты сказали, что мы по времени не уложимся все это делать. Пришлось оставлять именно саму основу.

Игра должна получиться стоящая, мы пожелали Алёне удачи. С хакатона мы пришли не с пустыми руками, кроме фотографий и аудиозаписей, у нас появилась стильная кружка. Она действительно стильная! Спасибо организаторам.

На хакатон, оказывается, ходят целыми колледжами. Колледж Связи пришел вместе с преподавателями, что очень здорово. Наше последнее интервью с одним из них.

-Расскажите с каким проектом пришли? Чем Вы здесь занимаетесь?

--Мы занимаемся созданием трехмерной игрушки на базе Direct X, на голом Direct X, используя язык С++.

-А подробнее об игрушке? Что это вообще такое?

--Ну пока что проект...сюжетные аспекты проекта не в моем ведение, этим занимается наша команда сценаристов. Но подразумевается некий идейный вдохновитель Сталкера.

-Это вот постапокалипсис как раз вологодский?

--Да. Как раз на базе вологодской области, дабы нашим людям это бы было более менее близко.

-Вот, а можно сразу: там будут какие знакомые нам места Вологды и Вологодской Области? Это будет?

--Да. На данный момент моделируется, как раз, привокзальная площадь, вместе с главным зданием вокзала. Ну естественно без полной проработки...

 

-Вы собрали команду или команда собрала вас?

--Нет, я являюсь просто частью команды. Команда к нас вообще очень интересная: у нас в основном это все студенты колледжа и два преподавателя, в том числе и я. Вот мой коллега, он тоже преподаватель, и мы собрали наших студентов, дабы попробовать наши силы и, так скажем, вызвать интерес к профессиональной деятельности.

-Вам как преподавателю, интересен хакатон только как способ обучения ваших подопечных или же у вас есть личные интересы?

 

--Нет, ни в коем случае, я стараюсь больше развиваться именно в профессиональной деятельности программиста, на самом деле хакатон - это очень ценный для меня опыт. Мне самому интересно в нем участвовать.

-С какими ожиданиями вообще пришли?

--Вообще ожидал, что здесь будет куча таких умных людей, гораздо умнее меня, что собственно и подтвердилось. Ну ожидал достаточно интересные проекты, которые, кстати, и увидел. Было очень интересно: выдержу ли я этот марафон, смогу ли в нем, как -то более менее работать и адаптироваться?

-Вам больше интересна преподавательская деятельность, то есть это всерьёз и надолго или же это просто период вашей жизни, который когда-то кончится и Вы уйдёте целиком и полностью в разработку, свои проекты или же образование для вас принципиальная вещь, к которой вы пришли, к которой вы идёте?

--Нет, это безусловно просто первый этап в моей карьере. То есть пошёл в преподавание за тем, чтобы закрепить свои знания, которые получил в колледже, получить некоторые время для обучения в высшем учебном заведении и просто подготовиться к работе.

-А что преподаете, если не секрет?

--Оо, там очень большой спектр дисциплин... Начиная с базовой информатики - это и программирование, и информационная безопасность, и программное обеспечение компьютера, ну то бишь разношерстная дисциплина. Начиная с первого и до третьего курса.

-Большое спасибо, очень интересно было с Вами пообщаться. Вы, наверное, один из самых разговорчивых тут гостей. Нуу не то что бы разговорчивый, просто коротко и информативно, так лаконично в этом плане.

--Думаю все таки 1,5 года преподавания дали о себе знать...

На этой оптимистичной ноте мы попрощались Дмитрием, да и с хакатоном в целом. Было очень здорово посмотреть на все это вживую, тут классная атмосфера и это заметили даже мы - люди, никоим образом не причастные к коду. У нас осталось время для фотографий. Не будем говорить сколько времени заняло самолюбование - хороший кадр быстро не сделаешь.

С вами был я, автор этой статьи и мой замечательный друг и фотограф - Александр Едошин. До новых встреч!

Оригинал статьи по ссылке.

© 2015 - 2019 ВРОО «Центр популяризации научно-технического творчества в молодежной среде"Созидание».

serebro[1].png
Лицензия Созидание 1.png
Согласованный логотип.jpg